Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Простой и оперативный доступ к информации о недвижимости: в Адыгее продолжается цифровизация архива

В 2023 году Роскадастр по Республике Адыгея провел масштабную работу по наполнению электронного архива сведениями о недвижимости. С опережением графика, в ушедшем году, переведено в электронный вид около 64 тыс. дел правоустанавливающих документов. С начала текущего года работы по цифровизации сведений о недвижимости продолжаются.

Перевод бумажного архива в «цифру» проходит в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных.

 

«Создание электронного архива обеспечивает учёт и сохранность документов на недвижимость, а также напрямую влияет на качество оказания государственных услуг за счёт оперативного доступа к нужной документации», – подчеркнул директор Роскадастра по Республике Адыгея Аюб Хуако.

 

Для того чтобы цифровизация архивов была качественной и полной, специалисты Роскадастра проводят анализ хранящихся документов, затем сканируют их на современном оборудовании и проводят анализ электронного образа на соответствие его бумажным документам, полноту и качество сканирования. Далее электронный образ заверяется электронной подписью и загружается в специализированную автоматизированную информационную систему АИС «Архив.

 

Преимущества электронного архива очевидны. Это простой и оперативный доступ к информации, низкий уровень риска утраты или порчи документов, поскольку резервное копирование надежно защищает электронные документы от таких случаев. Перевод бумажного архива в электронный вид экономит не только бумагу, но и сокращает площади для хранения документов. На сегодняшний день архив Роскадастра Адыгеи занимает помещения общей площадью более тысячи квадратных метров.

 

Правообладатели или их представители могут запрашивать из архива копии правоустанавливающих документов и документов, на основании которых объект поставлен на кадастровый учёт.

 

Как и другие сведения реестра недвижимости, копии документов предоставляются на основании запросов установленной формы. Заявитель может подать запрос обратившись в МФЦ, на портале госуслуг: в разделе «Справки/Выписки» или воспользоваться выездным обслуживанием Роскадастра.

 

Сведения предоставляются как в печатном, так и в электронном виде. Документы на бумажном носителе и в электронной форме имеют одинаковую юридическую силу, но при этом стоимость документа в электронном виде значительно ниже.

 

Если недвижимость расположена за пределами республики, документы будут предоставлены по экстерриториальному принципу. В этом случае сотрудники Роскадастра передадут копии документов из архива другого региона в электронном виде.

 

«Цифровизация архива значительно упрощает поиск и анализ документов в сфере оборота недвижимости, позволяет сократить сроки кадастрового учета, регистрации прав на недвижимость, а также предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости»,– прокомментировала руководитель регионального Управления Росреестра Марина Никифорова.

На один уровень выше