Официальный сайт Администрации
Какие министерства и муниципалитеты качественнее и быстрее реагируют на обращения жителей республики в интернете?
Кто из министров и глав районов активно ведет личные страницы и реагирует на комментарии подписчиков в соцсетях? У какого министерства и муниципалитета самые интересные госпаблики?
Об этом сообщает рейтинг ЦУР Адыгеи. Центр управления регионом оценил деятельность министерств, администраций муниципалитетов и их подведомственных организаций в интернете в мае.
Работа РОИВ и ОМСУ рейтингуется по трем направлениям: отработка в госпабликах информационной повестки, работа с обращениями жителей в соцсетях и на платформе обратной связи портала «Госуслуги», медийная активность министров и глав муниципалетов. В последнем направлении упор делается на упоминание политиков в СМИ и ведение личных страниц в соцсетях.
Высшие баллы в рейтинге за май получили республиканские Минобрнауки, Минтруд и Минкульт. При оцениванииучитывались следующие критерии:
- удовлетворенность жителей;
- своевременность и полнота ответов;
- наглядность проводимой работы чиновников;
- влияние мнения граждан на принимаемые решения;
- качество и количество публикуемых постов;
- публикации в интернет-СМИ.
По обратной связи на обращения жителей региона лучшие показатели в рейтинге у Минтруда, Минстроя и Минздрава. ЦУР Адыгеи в этом блоке оценивает скорость и качество ответов.
Министерству труда и социального развития РА чаще всего задают вопросы на платформе обратной связи портала «Госуслуги» и в соцсетях - о социальном такси, трудоустройстве школьников в летний период, детских путевках в лагеря и соцконтрактах.
В республиканское Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства жители региона пишут по поводу работы общественного транспорта и благоустройства территорий.
В Министерство здравоохранения региона обращаются по вопросам записи к врачам, зарплат медработников, строительства поликлиник.
Лучшими госпабликами мая по отработке информационной повестки, количеству и качеству постов и визуального контента, работе с комментариями стали официальные страницы Минтруда, Минкульта и Минобра республики.
Самыми открытыми политиками, которые ведут блоги в соцсетях, отвечают лично на обращения граждан, стали и.о. министра образования и науки региона Евгений Лебедев, министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Валерий Картамышев, министр здравоохранения Рустем Меретуков.
В маевысшие баллы в рейтинге за работу в интернете получили Теучежский, Кошехабльский и Красногвардейский районы.
Лидерами по работе с обратной связью на платформе «Госуслуги» и в соцсетях стали администрации Майкопского, Кошехабльского и Красногвардейского районов.
Обращения жителей Майкопского района касаются благоустройств улиц, детских площадок и дорог. Жителей Кошехабльского района интересуют социальные выплаты, дополнительное образование детей и строительство водопровода. В Красногвардейском районе обращают внимание на качество дорог и водоснабжения.
Высокие баллы за ведение госпабликов в мае получили Теучежский, Красногвардейский и Кошехабльский районы. Критерии оценки такие же, как и у министерств: актуальные новости, качество и количество контента, работа с комментариями.
За медийность, ведение блогов и сотрудничество со СМИ высокие оценки получили главы Теучежского, Шовгеновского и Кошехабльского районов. По данным майского рейтинга, Азамат Хачмамук, Рашид Аутлев, Заур Хамирзов напрямую общаются с жителями муниципалитетов в соцсетях и активно ведут личные страницы. В их блогах актуальный, качественный и интересный контент.
ЦУР Адыгеи дал рекомендации представителям каждого министерства и муниципалитета, а также их подведам по улучшению показателей.
«Госпаблики могут быть самостоятельным СМИ, информируя жителей региона об актуальном в республике. Госпаблики – это канал для диалога с органами власти. Люди сообщают о проблемах, задают вопросы, предлагают идеи по развитию республики в той или иной сфере. Задача министерств и муниципалитетов использовать потенциал соцсетей для развития региона, улучшения качества жизни людей», - отметил руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
Ежемесячно ЦУР Адыгеи проводит обучение администраторов госпабликов министерств, муниципалитетов и их подведов по работе в социальных сетях. Спикеры обучают стратегии продвижения, созданию контента, выстраиванию обратной связи.
Общая цель органов власти и ЦУР Адыгеи - сделать госпаблики региона авторитетным живым каналом. Глава республики Мурат Кумпилов не раз ставил такую задачу. Официальные страницы органов власти в соцсетях – эффективный инструмент для решения социальнозначимых проблем и развития региона.
На один уровень выше